Агентство  |   Партнеры  |   Новости  |   Мероприятия  |   Аналитика  |   Дайджест  |   Книги  |   Индикаторы  |   Строительство  |   Оформление кредитов  

Поиск публикации
 

Вся Украинаг.Киевг.СевастопольАвтономная Республика КрымВинницкая обл.Волынская обл.Днепропетровская обл.Донецкая обл.Житомирская обл.Закарпатская обл.Запорожская обл.Ивано-Франковская обл.Киевская обл.Кировоградская обл.Луганская обл.Львовская обл.Николаевская обл.Одесская обл.Полтавская обл.Ровенская обл.Сумская обл.Тернопольская обл.Харьковская обл.Херсонская обл.Хмельницкая обл.Черкасская обл.Черниговская обл.Черновицкая обл.

Алексей Котенко: «Платить налог на имущество стоимостью более 400 тыс. грн. будут все» [domik.net]

25.01.2007 14:34, Рубрика: Аналитика 

В парламенте вновь предпринимается попытка рассмотрения законов о налоге на имущество физических и юридических лиц. Эта законодательная тема уже имеет свою историю. Но реализовать ее, похоже, для кого-то не было выгодным до сих пор. Если на этот раз в ней увидят существенный источник пополнения бюджета, то вполне реально, что вначале 2008 г. она станет темой «номер один» для всего общества.

Как уже сейчас оценивают законопроекты аналитики?
 
Поделиться своими впечатлениями от новых законопроектов редакция «Domik.net» попросила Председателя Комитета по анализу рынка недвижимости Ассоциации специалистов по недвижимости (риэлторов) Украины, исполнительного директора группы компаний «Планета Оболонь» Алексея КОТЕНКО.
 
- Время для принятия закона о налоге на имущество физических и юридических лиц назрело уже давно. Практически во всех развитых европейских странах такой закон работает.
 
В украинском случае применения такого закона есть два основных момента, которые следует отметить.
 
Суть первого в том, как будет оцениваться недвижимость. Предложенный законопроект предусматривает осуществление оценки рыночной стоимости Фондом госимущества, который передает информацию об этом налоговым органам. А в случае отсутствия оценки ФГИ – ее дает бюро технической инвентаризации (БТИ). На мой взгляд, это вполне дееспособный метод, хотя он может вызывать определенные споры. Однако по нему все же можно сделать приблизительную таблицу стоимости жилья, и использовать ее для начисления такого налога. Поскольку эта таблица определяется на начало года, а налог необходимо будет уплачивать в марте, то существенного разрыва в приросте цены не произойдет. Как правило, начало года не знаменуется серьезным ростом цен на недвижимость. Колебание наблюдается на уровне не выше 10%.
 
Суть второго момента в том, какие владельцы недвижимости будут освобождены от уплаты такого налога. Законопроект предусматривает решение и здесь. Люди, которые нуждаются в социальной поддержке, будут освобождены от уплаты налога.
 
На наш взгляд, такое решение правильно. Речь идет о том, что если стоимость недвижимого имущества не превышает 400 тыс. грн. (примерно 80 тыс. долл. США), то определенные группы граждан – владельцев жилья будут освобождены от этого налога. Но если стоимость его превышает эту сумму, то в любом случае уплачивать налог должны все. И льготы не должны распространяться ни на кого.
 
Важен и момент дифференциации налога: чем более дорогой недвижимостью владеет гражданин, тем и больший налог он будет уплачивать.
 
- Какой, на ваш взгляд, возможен социальный эффект от введения закона о налоге на имущество?
 
- С принятием этого закона можно будет увеличить поступления в местные бюджеты и решать многие вопросы, которые стоят перед ними.
 
С другой стороны, в городе недвижимость постепенно будет распределяться между однородными социальными группами. Сейчас мы нередко наблюдаем ситуации, когда в центре города наряду с владельцами с высокими доходами проживают люди, не имеющие доходов для содержания такого же, как и у богатых соседей, жилья в надлежащем состоянии. Последним, бывает, неоткуда взять средств для того, чтобы поменять окна, не говоря уже о том, чтобы сделать капитальный ремонт, заменить коммуникационные системы… Это отнюдь не означает, что такие владельцы заслуживают упреков со стороны общества. Как много, к примеру, пенсионеров-профессоров, выдающихся в прошлом людей, их детей и других лиц, получивших в свое время престижное жилье! Вспоминая о героине фильма Э.Рязанова «Старые клячи», необходимо признать, что фактов таких немало.
 
Современная оценка такого жилья с введением предлагаемых налоговых норм, естественно, заставит многих владельцев дорого жилья решать свои жилищные вопросы соответственно своему нынешнему социальному уровню. То есть, можно же продать квартиру в центре города, а за вырученные средства приобрести добротно отремонтированное или совсем новое современное жилье, но в другом районе. Часть денег даже останется - ее целесообразно будет внести на депозитный счет, благодаря чему и к этому приплюсовав пенсию, можно безбедно жить до глубокой старости.
 
А вот приобрести дорогую квартиру в центре города, заплатив по 5 тыс. долл. США за квадратный метр, могут позволить себе только весьма богатые люди. Но они же смогут такую недвижимость по-настоящему содержать и платить за нее требуемый налог.
 
Как результат – пойдет процесс соответствующего расслоения. Центр города – для очень богатых людей, прицентральные районы – для менее богатых, удачные «спальные» – для людей среднего класса, сформируются и районы, где будут проживать владельцы гораздо более дешевого жилья эконом-класса. Это - естественный процесс, и время для него уже наступило. Если мы не хотим, чтобы в центре города заваливались дома, то у всех владельцев жилья в этой части должны быть желание и возможности содержать его.
 
Предлагаемый закон потому и необходим, что он сможет этот процесс ускорить.
 
- В Украине уже не первый год иронизируют по поводу данных Госкомстата и ГНАУ, по которым у нас весьма много богатейших пенсионеров. Хотя на самом деле все понимают, что большая часть из них является подставными людьми у своих богатых родственников, коррумпированных чиновников, прячущих таким образом свои подлинные владения и доходы. Можно ли предположить, что с введением такого закона, появится механизм, благодаря которому богатым соотечественникам придется платить налог на дорогое имущество? При этом их подставные лица, в том числе пожилые ветераны войны и другие, у кого есть льготы, не будут освобождены от уплаты налога на имущество?
 
- Норма, о которой я уже упоминал, однозначно определяет требование ко всем: если вы владеете имуществом, стоимость которого превышает 400 тыс. грн., то придется платить за него по полной ставке и, надо полагать, льготы на таких лиц распространяться не будут. Но если имущество по оценочным документам будет стоить менее этой суммы, то воспользоваться льготами наверняка будет возможно. Впрочем, речь идет не о «заоблачно» большой сумме: 80 тыс. долларов уже сейчас стоит однокомнатная квартира в Оболонском районе… Хотя возможны ситуации, когда кто-то одновременно будет владельцем, к примеру, трех единиц имущества стоимостью чуть менее или равной 400 тыс. грн. Как-то сначала законодателю, а потом налоговику необходимо будет «видеть» и такого собственника. На этом этапе можно предполагать, что законопроект еще будет дорабатываться, и только принятый парламентом закон даст ответы на этот и другие вопросы.
 
- Справедливо ли будет, если ставка налога будет одинаковой – что в Киеве, что в других регионах?
 
В законопроекте предлагается платить налог соответственно шкале стоимости имущества до 100 тыс. грн. - до 0,05%; 100 - 400 тыс. грн. - 0,05-0,2%; 400 тыс. грн. – 1 млн. грн. - 0,2-0,5%; более 1 млн грн. - 0,5-1%. При этом говорится, что размер ставок должны будут устанавливать местные органы власти, а шкала налогообложения будет индексироваться в зависимости от инфляции начиная с 2009 года.
 
На мой взгляд, закон не должен определять шкалу налогообложения в абсолютных денежных выражениях даже при применении индекса инфляции. Будет целесообразно, если и эту шкалу ежегодно будут также определять местные органы власти в столице и в регионах по специально разработанной общей методике. В таком случае не возникнут ситуации, когда сумма 400 тыс. грн. будет либо смехотворной, либо баснословной, а налог непомерным. И не будет несправедливости, когда киевлянину за свою однокомнатную квартиру придется платить гораздо большую сумму, чем жителю другого региона.
 
- Алексей Юрьевич, если бы предположить, что закон будет принят в самом ближайшем будущем, то реально ли для огромной массы владельцев жилья, которое по стоимости дороже 400 тыс. грн., изменить свои жилищные условия, чтобы не оказаться в числе налогоплательщиков такого рода? Многие из них все же останутся не способными платить этот налог.
 
- Во-первых, в государстве должна быть осуществлена серьезная информационная кампания с той целью, чтобы граждане осознали: «шевелиться» необходимо уже, до введения налога. Ведь поиск другого жилья, хоть и реальный, но всегда непростой.
 
Во-вторых, неизвестно, как налоговые органы смогут всех владельцев, подпадающих под действие будущего закона, заставить уплачивать налог. Отправляя письма по адресам, цель далеко не всегда удастся достичь. Иные квартиры принадлежат определенным собственникам, но в них никто не проживает, иные – сданы в аренду владельцами, которые в настоящий момент пребывают за границей или их попросту невозможно отыскать. Средства за аренду ими были получены в виде предоплаты или их получают посредники… Короче говоря, налоговым органам придется активизироваться и найти контакт со всеми налогоплательщиками.
 
Но если говорить о тех случаях, когда владельцы дорогой недвижимости на месте, то, скажем, до конца нынешнего года вполне реально решить вопрос изменения жилищных условий. К тому же, опыт свидетельствует, что далеко не все такие горожане спохватываются вовремя. Многие точно дождутся требований налоговиков с угрозами, начнутся судебные разбирательства... То есть, времени хватит для того, чтобы все смогли подыскать другое жилье и провести надлежащие операции по купле-продаже.
 
Беседовал Тарас Колиснык

Источник: domik.net

Подписаться на рассылку



Комментарии посетителей:

  • 06.02.2007 17:00 Zyx
    slaventij писал(а):
    при оформлении кредита цена декларируется и платить приходтся! я заплатил со всей суммы+ налог, который должен был заплатить продавец, тк в дурдоме 2005 ему уже предлагали на 20 000 уе больше за его квартиру с оформлением.-(((
    Ну это не совсем так уж и обязательно делать. Можно взять кредит на приобретение квартиры с учётом суммы на ремонт (оценка, а значит и возможная сумма кредита, всё равно рассчитывается исходя из рыночной стоимости такой квартиры, а не суммы по договору), можно после заключения сделки по сумме БТИ принести в банк такой договор как есть (очень маловероятно, что банк не возьмёт его в залог и потребует вернуть кредит. Но это правда далеко не всегда возможно, т.к. наверно вы оформляли кредит под залог именно покупаемой квартиры и наверно подписывали у нотариуса банка, отсрочки в регистрации договора ипотеки у Вас не было и деньги подержали только когда передавали их из кассы продавцу).
    Хотя, честно говоря, я тоже заплатил (правда договорился с продавцом 50/50, но это по большому счёту не важно - есть общая сумма сделки, а как она там внутри делится - госпошлина, пенсионный, сумма на расчётный счёт, сумма на руки, комиссия агентства, ... без разницы). Правда сделал это т.к. знал, что когда-нибудь буду продавать, в 2004 году подоходный рассчитывался по другому, не думал, что будет такой рост цены, а соответственно не хотел при продаже уплачивать большую сумму с 13% подоходного на разницу покупки/продажи. Меня банк не заставлял указывать реальную сумму по договору.
    Но ведь многие проводят сделки по прежнему в наличке и стоимость по БТИ ну никак не способствует тому, чтобы договора соответствовали реальности.

  • 06.02.2007 16:31 slaventij
    при оформлении кредита цена декларируется и платить приходтся! я заплатил со всей суммы+ налог, который должен был заплатить продавец, тк в дурдоме 2005 ему уже предлагали на 20 000 уе больше за его квартиру с оформлением.-(((



    Zyx писал(а):
    А по поводу возможности оценки рыночной стоимости я бы не волновался - это давно практикуется во многих странах как при оценке налога на имущества, так и при оценке суммы государственной пошлины при регистрации договоров купли-продажи. Наверно у них тоже не всё гладко, но такой идиотской оценки БТИ наверно ни у кого, кроме на с и прочих стран постсоветского пространства нет. Так что, всё реально рассчитать, было бы желание. А как будет называться организация, которая будет производить расчёт не так уж и важно - БТИ, не БТИ, какая разница?
    Кстати, по поводу богатых/бедных, а нынешняя оценка БТИ и уплата ГП/ПФ при заключении сделок по недвижимости от её суммы - это разве не из этой же оперы? Кому больше всех нужно как можно меньше заплатить по госпошлине и пенсионному - 100% тем, кто чаще и больше всех продаёт/покупает, а это и есть те самые богатые.


  • 06.02.2007 16:29 slaventij
    В прибалтике были двойные попандосы. Первый это "реституция?"- это когда такие полные круглолицые ребята с довоенным эстонским или литовским и швецка-американскими паспортами приежжали и выселяли людей нах из квартир, тк до войны они им принадлежали. а после попадения в ЕС- попали и все остальные. К сведению, в Вильнюсе 450 уе стоил квадрат в конце 2003 году в новострое и с плитками -ремонтами под заказ (помню ездил в конце 2003 смотреть набережную на оболони уже был фундамент от 750 уе, а на победе мне предлагали 80 кв м за 95000 )! А теперь вильнюс обошел киев и всю европу по ценам-)))

    венгры кусают себя за все, что можно укусить, тк до ЕС у них был рай- субсидии на детей, рост экономики, специальные налоговые условия итд. про события конца года все слышали, когда народ вывалил на улицы. моя коллега работает последние 3 года в будапеште- 2500 евро - это не деньги: продукты, бензин и раз в месяц может быть в ресторан. аренда отдельно! знаете, а я ей верю-(((


    anglorus писал(а):
    Вы в корне ошибаетесь. Богатые, т.е. власть, придумывают налоги чтобы брать деньги с бедных. Когда были феодалы, им же в голову не приходило брать налог с себя, а с крестьян не просто брали, а еще и били ногами. На Украине пока еще гуманно, по-уверениям моей няни из литвы, в прибалтике народ действительно выселяли за неуплату коммунальных услуг. Наверное посоветовали консультанты из Брюсселя, типа для лучшей интеграции в ЕС.


  • 06.02.2007 16:25 Zyx
    А по поводу возможности оценки рыночной стоимости я бы не волновался - это давно практикуется во многих странах как при оценке налога на имущества, так и при оценке суммы государственной пошлины при регистрации договоров купли-продажи. Наверно у них тоже не всё гладко, но такой идиотской оценки БТИ наверно ни у кого, кроме на с и прочих стран постсоветского пространства нет. Так что, всё реально рассчитать, было бы желание. А как будет называться организация, которая будет производить расчёт не так уж и важно - БТИ, не БТИ, какая разница?
    Кстати, по поводу богатых/бедных, а нынешняя оценка БТИ и уплата ГП/ПФ при заключении сделок по недвижимости от её суммы - это разве не из этой же оперы? Кому больше всех нужно как можно меньше заплатить по госпошлине и пенсионному - 100% тем, кто чаще и больше всех продаёт/покупает, а это и есть те самые богатые.

  • 06.02.2007 16:18 anglorus
    Zyx писал(а):
    100%. Очень даже точно. Все налоги придумывали, чтобы брать с богатых, но всегда в проигрыше оказывается самый бедный. Горько, но факт. Всегда найдётся или наглость, или деньги на юристов, на взятки, ... - что в итоге приведёт к соответствующему оформлению квартир на бабушек, дедушек, занижению стоимости, ... .

    Вы в корне ошибаетесь. Богатые, т.е. власть, придумывают налоги чтобы брать деньги с бедных. Когда были феодалы, им же в голову не приходило брать налог с себя, а с крестьян не просто брали, а еще и били ногами. На Украине пока еще гуманно, по-уверениям моей няни из литвы, в прибалтике народ действительно выселяли за неуплату коммунальных услуг. Наверное посоветовали консультанты из Брюсселя, типа для лучшей интеграции в ЕС.


    Смотреть все комментарии

Добавить комментарий
Имя:*
Комментарий:*
Код:*
 

Публикации по теме:

«Премиум»: реальное классовое первенство
В Житомире в 2006 г. существенно подорожали все виды недвижимости
Стоимость жилья в Украине: сравнительный рейтинг городов по 2005-2007 гг.
Юрий Сытник: «Иностранному инвестору невыгодно напрямую иметь дело со львовской властью»
Цены на жилье: рейтинг украинских городов
Теория хаоса: мифы и реальность
Бесценные цены
В 2006 г. цены на первичное жилье в пригородах столицы увеличились более чем на 50%
Коммерческая недвижимость Львова: итоги декабря 2006 года
Юрист АН «Планета Оболонь» Евгений Галя: «Новый налог – как очередной шаг государства на рынок недвижимости»


Недвижимость и строительство:


Загрузка ...

 ЛІГА.Новости:



Экономика и финансы:


Загрузка ...

Общество:


Загрузка ...








Аналитика рынка недвижимости
<<Сентябрь 2008>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Все права принадлежат авторам.



     Популярные новости
...

     Веб-сервисы


Опрос
Есть ли у Вас свой личный страховой агент?
Да
Нет


Опрос
Есть ли у Вас свой личный страховой агент?
Да
Нет




Информационно-правовая поддержка портала -    Стратегический партнер - АСН(р)У  

Rambler's Top100
 
© 2002–2008— Киевский портал недвижимости Domik.net®
Агентство недвижимости «Планета Оболонь®»
Г.Сталинграда пр., 6Б - 537-77-77, Костельная ул., 4 - 581-15-25, Г.Сталинграда пр., 13 - 426-55-00(01,02)

Правила использования материалов сайта
Обратная связь | Реклама | Информеры